Лиза
Сайт актрисы театра и кино Елизаветы Боярской

МЕНЮ

  » Главная страница
  » Афиша, расписания
  » Голосование ЗА!
  » Биография Лизы
  » Фильмография
  » Роли в театре
  » Фотоальбомы
  » Деятельность
  » Мероприятия
  » Премьеры
  » Пресса о Лизе
  » Династия, родня
  » Лиза в клипах
  » Лиза в рекламе
  » Фан-арт
  » Архив новостей
  » Максим Матвеев
  » Каталог ресурсов
  » Контакты, о сайте

ВИДЕО

  » Видеоальбомы
  » Видео из фильмов
  » ТВ и церемонии

ФОРУМ
(регистрация не обязательна)

  » Форум у Лизы




НАШ ОПРОС

Нравится ли вам фильм "Анна Каренина"?
очень нравится :)
хороший
так себе
совсем не нравится :(
не смотрел(a)

Поступило голосов: 132
Архив результатов

ПОПУЛЯРНОЕ

» Царскосельская премия
» Сегодня вечером
» Премия Станиславского
» Кино в деталях
» Поездка в Верколу
» Концерт Фонда "Артист"
» Вручение "Золотой маски"
» Премия "Прорыв"
» Ёлка в МДТ

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ





 

ВИШНЁВЫЙ САД

по пьесе Антона Павловича Чехова

Сценическая композиция и постановка Льва Додина (Малый Драматический Театр Санкт-Петербурга)
Художник: Александр Боровский
Художник по свету: Дамир Исмагилов
Кинооператор: Алишер Хамидходжаев
Режиссер: Валерий Галендеев
Художественный координатор: Дина Додина
Музыка: Ж.Тибо, П.Мизраки, И.Штрауса
Спектакль идет с одним антрактом
Премьера: 24 марта 2014 года

АКТЁРЫ И РОЛИ:
Раневская Любовь Андреевна, помещица - Ксения Раппопорт
Лопахин Ермолай Алексеевич, купец - Данила Козловский
Аня, ее дочь - Екатерина Тарасова
Варя, ее приемная дочь - Елизавета Боярская
Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской - Игорь Черневич
Трофимов Петр Сергеевич, студент - Олег Рязанцев
Шарлотта Ивановна, гувернантка - Татьяна Шестакова
Епиходов Семен Пантелеевич, конторщик - Сергей Курышев
Дуняша, горничная - Полина Приходько
Фирс, лакей - Александр Завьялов
Яша, молодой лакей - Станислав Никольский

СЮЖЕТ:
Имение помещицы Любови Андреевны Раневской. Весна, цветут вишнёвые деревья. Но прекрасный сад скоро должен быть продан за долги. Последние пять лет Раневская с дочерью Аней прожили за границей. В имении оставалась её приёмная дочь Варя и брат Гаев. Брат и Варя встречают Любовь Андреевну и Аню на станции. Дома их ждут горничная Дуняша и знакомый купец Ермолай Алексеевич Лопахин. Дом наполняется людьми, все в приятном возбуждении. Аня советует Варе выйти за Лопахина, а Варя мечтает выдать Аню за богатого человека. Лопахин напоминает Раневской о том, что имение скоро должно быть продано с торгов, единственный выход — вырубить сад и отдать землю в аренду дачникам. Однако Раневская не соглашается с этим. Как можно вырубить вишнёвый сад? Наступает двадцать второе августа, день торгов. Сад покупает Лопахин...


Немного о спектакле

Инсценировать «Вишневый сад» Лев Додин решил во второй раз. 20 лет назад в МДТ именно с этого спектакля начали долгую и плодотворную работу над Чеховым. Но постановка 1994-го жила недолго. В новой постановке все по-другому: сменились артисты, пространство, а главное - настроение режиссера.

В постановке спектакля принимают участие не только ведущие артисты театра — Ксения Раппопорт, Данила Козловский, Петр Семак, Елизавета Боярская, но и пока не слишком известные актеры. Премьера была запланирована на конец февраля 2014 года, однако из-за болезни художественного руководителя состоялась только 24-го марта.

Лев Додин о своём детище:

«Это не редакция старого спектакля, а попытка абсолютно нового прочтения. Причиной пересмотреть чеховский «Вишневый сад» стал накопившийся исторический и жизненный опыт. Теперь «Вишневый сад» вызывает абсолютно новые ассоциации и заставляет о многом думать по-другому.»


В МДТ есть традиция - репетировать не только в стенах театра, но и «на натуре», практикуя полное погружение в атмосферу текста. Репетировать пьесу Чехова труппа выездила в творческую экспедицию в Германию, потому что там сохранился самый большой заброшенный вишневый сад. После был выезд в Ялту, в усадьбу Чехова, которая, несмотря на курортную зону, сохранила чеховский дух.

Лиза Боярская о своей роли:

«Чехов настолько бездонный драматург, что любой его персонаж можно сделать значимым и ярким. Все в этой истории крутится вокруг вишневого сада, но для Вари он не только символ родового гнезда. Прежде всего это огромный сад, за которым надо ухаживать. Как крест, как символ груза, тянущего ее к земле, связка ключей на ее поясе. У нее нет времени для абстрактного прекраснодушия. Содержание дома, уход за садом, вечные финансовые проблемы, да еще дядя все время проигрывает деньги - помимо чеховских терзаний и душевного смятения - вот круг ее размышлений. Она одна тянет все на себе. А ее обвиняют, что она из экономии кормит гороховым супом. И, в конце концов, когда Варя только познает, что такое любовь, Лопахин вместе с садом на корню "вырубает" и Варю, тем самым завершая реванш над обитателями этого поместья за своих предков-крепостных...»


НАГРАДЫ:

• Театральная премия "Золотой софит"
• Национальная театральная премия "Золотая маска"
• Приз французского Синдиката театральной критики как лучший зарубежный спектакль


Елизавета Боярская и Данила Козловский в спектакле





Вручение "Золотой маски" - 18 апреля 2015 г.

Вручение "Золотой маски" состоялось, когда актёры, занятые в этом спектакле, были на гастролях в Париже.




Вишнёвый сад Вишнёвый сад Вишнёвый сад Вишнёвый сад

Вишнёвый сад Вишнёвый сад Вишнёвый сад Вишнёвый сад

Сцена из 'Вишнёвого сада', 24 марта 2014 Сцена из 'Вишнёвого сада', 24 марта 2014 Сцена из 'Вишнёвого сада', 24 марта 2014 Вишнёвый сад

Сцена из 'Вишнёвого сада', 24 марта 2014 Сцена из 'Вишнёвого сада', 24 марта 2014 Сцена из 'Вишнёвого сада', 24 марта 2014 Вишнёвый сад

Сцена из 'Вишнёвого сада', 24 марта 2014 Сцена из 'Вишнёвого сада', 24 марта 2014 Сцена из 'Вишнёвого сада', 24 марта 2014

Вишнёвый сад


Открытая репетиция 6-го марта 2014 года

Автор видео: Ксения Тенникова



Репортаж о премьере 24-го марта 2014 года

Автор видео: topspb.tv



Отзыв одного из постоянных посетителей МДТ

Вот как так получается, что в год выходит много премьер, и везде люди стараются, и актеры хорошие, и режиссеры - искатели, и идеи часто бьют ключом, и порой кажется – вот прекрасная, эталонная постановка, а потом приходишь на премьеру в МДТ, в театр-дом, в Театр Европы, к Льву Абрамовичу, и ты в космосе, на недосягаемой планете для остальных?...

О премьере "Вишневого сада" в МДТ говорили, как кажется, все. Даже те, кто едва ли бывал в театре. Спустя 20 лет Лев Додин вернулся к этой пьесе. Не случайно бюст Чехова стоит в фойе театра, не случайно Ксения Раппопорт называет произведения этого писателя вечными. Так и есть, Чехов остроактуален всегда. А лучшей рекламой спектаклю стал сам статус МДТ. Он давно не нуждается в мощном пиаре своих премьер. Конечно, трио - Боярская, Козловский, Раппопорт сейчас известно всем, но любой, кто хоть что-то понимает в театральной жизни, знает – труппа Театра Европы сильна единством.

Это не совсем типичный спектакль для МДТ. Эпизодически актеры появлялись прямо в зрительном зале в нескольких постановках, но тут весь спектакль играется в непосредственной близости от публики. Сцена отдана на откуп огромного экрана, а актеры играют между сценой и креслами, зрители словно попадают в одно пространство с труппой. Как только на сцене появляются герои, тут же ты полностью подтверждаешь их аутентичность чеховским персонажам. Так, наверное, бывает только в МДТ. Есть впечатление, что Додин обнаружил когда-то в себе Чехова, настолько точно он чувствует его посыл.

Вишневый сад заявлен Чеховым, как комедия. Впрочем, Лев Абрамович всегда смотрит на произведения под своим углом, и, конечно, его постановка не комедийна. Наоборот, как и в "Трех сестрах", это гораздо больше трагедия. Ближе к концу градус несчастья все больше сгущается над красивейшим имением. Лопахин в исполнении Данилы Козловского не спаситель семьи Раневской. Им движет не желание помочь. Он реваншист. Он хочет вырубить сад и уничтожить прошлое. То место, где отец бил его кулаком по лицу. Теперь он выбился в люди, богат, но он хочет ощущать превосходство над окружающими, он хочет взять свое. Роль идеально подходит Козловскому, работы в не бездарных, но не решающих больших задач картинах "Дубровский" и "Духлесс", помогли ему вникнуть в суть капиталиста, который мыслит цифрами и прибылями. Чехов намного более глубок, но Лопахин Козловского словно из нашего времени. Его глаза горят, когда он говорит о бизнесе, и он растерян, когда ему говорят о том, что сад - это нечто большее, чем деньги. Ему не понятен романтизм Раневской (очередная блистательная работа Ксении Раппопорт), ему чужды разговоры Пети Трофимова о звездах, о духовном, о гордости.

В этом спектакле вообще удивительно тонко показан мир, в котором прошлое, настоящее и будущее словно в подвешенном состоянии. Старик Фирс грустно вспоминает о былых устоях, Любовь Андреевна не может изменить привычкам, и тоже как будто не понимает, что времена изменились для ее семьи. Ей же вторит Гаев (чудесная роль Игоря Черневича), а Лопахин констатирует свою одномерность, засыпая над книгой, проживая серые будни: "Это правда. Надо прямо говорить, жизнь у нас дурацкая" . Наверное, отчасти в этой несвоевременности, неловкости и статике и видел комедию Антон Павлович. Варя (тонкая работа Лизы Боярской), Дуняшка, Аня, они словно сошли со страниц пьесы на театральную сцену.

В этом спектакле Додин дает Козловскому разгуляться. Уверен, дело тут не в медийности, дело в высочайшем мастерстве. На всех "этажах" спектакля, по всем сюжетным линиям, он хорош. Особенно в сценах, когда зловеще кричит "Не смейте смеяться надо мной", и смотрит на бельеэтаж, в зал, в глаза каждого зрителя, в его победном и не менее зловещем танце и победной песне. В сценах с Варей, гордой, строгой, он хочет и ее сломать, как ствол вишневого дерева, хочет овладеть ею, и ему это почти удается, но лишь почти... Сад будет продан, и его заселят дачники, Епиходов (очередная эталонная роль ведущего актера МДТ - Сергея Курышева) поможет Лопахину собраться, и тот уедет в Харьков... Все знают, как заканчивается пьеса Чехова, но тут не сверкают топоры над деревьями, занавес, как покрывало, укроет старого, забытого Фирса; на экране на вас взглянут актеры в белых одеждах, то ли святые и духовно чистые, то ли идущие на казнь, заложники лавины из будущего...

Сад разрушен. "Это новая жизнь!" - восклицает Лопахин. И так будет всегда. Сыновья будут рушить с задором то, что любили отцы, внуки то, что любили сыновья, так же сейчас топоры закинуты над нашим Петербургом, а цензура над театрами. Над многими, но только не над этим. И семиминутная громогласная овация говорит сама за себя. Когда стоя аплодируют не только рядовые зрители, но и великий Олег Басилашвили, народный артист Игорь Иванов, вице-премьер Петербурга, режиссер Авдотья Смирнова, Ирина Прохорова, ведущий театральный критик России Анатолий Смелянский, главный театральный критик афиши Жанна Зарецкая, худрук Театра Антрепризы Андрея Миронова – Рудольф Фурманов, худрук БДТ Андрей Могучий и многие другие, - это говорит о многом. признание коллег, крики браво, сцена полностью усыпана цветами... Ко мне подошел молодой парень с букетом для Ксении Раппопорт и сказал: "Я уже видел вас на премьерах в МДТ, и не раз. Вы снова дарите букет Лизе Боярской? А я снова Ксении." Потом он оглядел стоящий зал, крикнул браво, широко улыбнулся и с горящими глазами произнес: "Это МДТ!"

Додину вновь при помощи своей легендарной труппы удалось показать всю психологию Чеховской прозы. В спектакле нет ни одной минуты провисания, ни одного лишнего жеста или слова. Не зря работа над текстом шла год, репетировали спектакль в самом большом вишневом саду Европы, в Германии и под Ялтой. Актеры проживают жизнь героев, всем существом проникают в их судьбы. Ксения Раппопорт, Елизавета Боярская, Екатерина Тарасова, Игорь Черневич, Данила Козловский, Олег Рязанцев, Татьяна Шестакова, Сергей Курышев, Полина Приходько, Александр Завьялов, Станислав Никольский доводят зрителя до состояния, когда лопнувшая струна над опустевшей сценой отзовется в сердце каждого в зале. Годы идут, одно неизменно. Труппа МДТ и спектакли этого театра, это предмет многолетних исследований, это фундамент для обучения актерскому мастерству, это гордость. Нет, не России. Всего мира. "Вишневый сад" – очередная огромная победа волшебников с улицы Рубинштейна. Гордитесь и забудьте про цены на билеты. Это бесценно - прикоснуться к вечному, прыгнуть в вечное.

Спасибо театру за абсолютный шедевр.


Георгий Муа, 24 марта 2014

» Ещё одна рецензия на спектакль
» Премьера спектакля



© Все права защищены. Копирование информации разрешено только при ссылке на сайт bojarskaja.ru