ЕЛИЗАВЕТА БОЯРСКАЯ В ФИЛЬМЕ "НЕ СКАЖУ"
Режиссер: Игорь Копылов
Сценарист: Игорь Копылов
Оператор: Димитрий Масс
Художники: Михаил Левченко, Алексей Левченко
Продюсеры: Сергей Скоморохов, Игорь Копылов, Михаил Васильев, Сергей Кошонин
Производство: кинокомпания Арт-Питер
Год: 2010
Актеры: Елизавета Боярская, Максим Матвеев, Сергей Скоморохов, Александр Кобзарь
Главная роль : Анна
Награды:
• Приз "Лучшая операторская работа", V Международный Кинофестиваль на Ибице (Ибица, Испания, 2011)
• Приз "Лучший саундтрек", V Международный Кинофестиваль на Ибице (Ибица, Испания, 2011)
• Приз прессы на IV Чебоксарском международном кинофестивале (апрель 2011 г.)
• Приз за лучшую женскую роль и приз за лучшую операторскую работу на XVII Российском фестивале "Литература и кино" (2011 год)
• Приз за лучший актёрский ансамбль на IX международном фестивале кинематографических дебютов "Дух огня" (2011 год)
• Приз за лучшую операторскую работу на фестивале "Амурская осень" (2010 год)
Премьера фильма на широком экране (города России и СНГ) 25 ноября 2010 года
«Не скажу» - история, которая могла бы произойти в любом городе и с кем угодно. В
главных героях мы узнаем себя. Самое важное в нашей жизни – уметь
любить и уметь распорядиться своей любовью, которая порой оказывается чувством столь
сильным, что ведёт к Смерти. Стоит оступиться, и счастье, казавшееся прочным и нерушимым,
рассыплется, словно небрежно построенный карточный домик.
«Не скажу» - крайне необычный для российского кинематографа проект. В нем грань
между вымыслом и реальностью почти стёрта. Авторы дают зрителю возможность увидеть то,
что всегда скрыто.
ЛИЗА О ФИЛЬМЕ "НЕ СКАЖУ":
Это история одного утра. Она решила уйти, и так началось их длинное, непростое расставание. Для нас этот сценарий был просто актерский подарок, потому что внутри этой истории есть все: мы выясняем отношения, танцуем, плачем, обнимаемся, напиваемся, орем и хохочем.
Это очень важная для меня работа, так как даже педагоги мои, у которых я училась, которые для меня являются неоспоримым авторитетом и которые всегда сдержаны на похвалу, похвалили меня и Максима, всю нашу компанию за кино, которое случилось. В общем для меня важно, что это кино снискало благодарного зрителя у очень авторитетных для меня людей, мне важно, что это кино понравилось, что его сочли глубоким, сложным, сложносочиненным, что это не то кино, которое, скажем так, можно заедать попкорном. Это то кино, на которое надо прийти подготовившись, чтобы потом всю ночь и в течение еще какого-то времени подумать. Чтобы не просто сидеть и расслабиться, а чтобы "включить голову", воображение и как-то пытаться вместе с героями переживать этот фильм.
Для меня этот фильм прежде всего важен тем, что, во-первых, я познакомилась на съемках со своим будущим мужем, мы встретились и, во-вторых, тем, для нас обоих эти роли стали, пожалуй, на сегодняшний день самыми разнообразными. И моя роль, и роль Максима обладают невероятным количеством красок. Я не знаю, насколько нам удалось это исполнить, но в сценарии это абсолютно точно заложено. И для каждого артиста это подарок, когда в сценарии твоего персонажа такая невероятная синусоида чувств, разных эмоций – от слез в смех, от драки в объятия, от ненависти в любовь и так далее, и так далее.
И конечно, для меня это была невероятная ответственность. И мы шли на это. Мы понимали, что в кино будет два человека, и если будут лететь камни, то они будут лететь все равно в нас двоих. Следующим за нами будет режиссер, а дальше вся наша компания, которая не такая уж и большая. Сами съемки этого фильма – кучка энтузиастов, таких наивных, решила снять кино. В общем, так и было. Я помню, как Игорь Копылов, режиссер фильма, мы были тогда на гастролях в Казани, подошел ко мне и сказал: "Лиза, вот у меня есть пьеса, написанная в 1992-93 году. Это мое юношеское восприятие о том, как мужчина должен относиться к женщине". Прекрасно! И дал мне ее почитать.
Честно говоря, я не сразу все поняла, потому что это непростой материал: его сложно читать, его сложно воспринимать. И потом пока Игорь мне не объяснил, что он имел в виду в этой пьесе, я бы, честно говоря, оставалась в некотором неведении. Но потом он мне так же эмоционально, как сейчас я, все объяснил. Он меня этим заразил, и я показала пьесу Максиму. Мы стали репетировать. И буквально на честном слове, на голом энтузиазме. А потом к нам присоединилась компания "Арт-Питер". На тот момент она занималась исключительно театральными постановками, это первый опыт "Арт-Питера" в кино, и это все всегда невероятно сложно понять, что такое кинопроизводство, с чего начать. И вот, действительно, несколько человек, 5-7, решили снять кино. И как-то я думала, что все это будет выдумкой, это звучало как какая-то авантюра. Потом уже все потихоньку начинало складываться, стала собираться съемочная группа, подготовительный период, пробы, костюм, грим и уже ох – съемки.
Репетировали четыре месяца до съемок. Не каждый день, конечно, но когда могли, то ездили с Максимом в Москву, репетировали там в гримерках, в офисах – везде, где только могли. Иногда Максим приезжал, когда у него было свободное время, мы тогда репетировали. Материал, действительно, очень сложный, и если бы мы его не отрепетировали, мы бы не сняли за 17 дней. А у нас было всего 17 дней, и денег у нас было всего на 17 дней. И если бы мы не уложились в наши 17 дней, то мы бы вообще ничего не смогли сделать. И соответственно, когда мы приехали в Киев, а снимали мы в Киеве, группа была киевская практически вся, мы смогли сыграть полностью эту пьесу-сценарий, зная наизусть от начала до конца каждое слово, каждую эмоцию, каждый перепад, перелив внутренний у наших персонажей, все мизансцены. То есть просто надо было заснять то, что мы отрепетировали в течение какого-то количества времени.
И действительно, не покладая рук и ног мы за 17 дней умудрились каким-то непонятным образом снять это кино, которое, я не знаю, судить не нам, я надеюсь, что оно получилось. Отзывы разные, как естественно бывает, но для меня, я еще раз повторюсь, очень важно, что авторитетные для меня люди, которых я уважаю, мнение которых для меня очень важно, сказали приятные слова в адрес этого кино. А какая судьба у этого кино, определит самый главный критик – зритель. Так что посмотрим.
Из телемоста с Краснодаром, 28 ноября 2010 года
Фото со съёмок
Автопросмотр фото (полный формат)
Скрины из фильма
Посмотреть фильм онлайн
Посмотреть видео и отзывы зрителей
Фото с премьеры фильма
Приз прессы на Чебоксарском фестивале-2011
|