ИНТЕРВЬЮ САЙТУ "КУРЬЕР ИЗ РАЯ"
О глупых ухаживаниях
Есть люди, с которыми в принципе очень тяжело говорить. Хочется спрятаться, убежать, не взять трубку. Не знаешь, как подобрать слова, чтобы объяснить, что не хочется. Он ведь и плохого-то ничего не сделал, и отношений никаких не было, просто дружба или работа. Но иногда поведение человека, его идеи и желание быть оригинальным в ухаживаниях не вызывают ничего кроме неловкости, и хочется от этой неловкости убежать. Бывают слишком глупые ухаживания. Если бы оно было более грубым или наоборот более романтичным, можно было бы сказать что-то. Ну, как у нас в «Курьере» - когда надувной шарик в виде акулы с приглашением на ужин, и явно уже не в первый раз… В общем, тот случай, когда проще убежать, чем объяснить. Потому что слишком разные люди, живущие разными понятиями, смыслами и ощущениями. Не объяснить. Вот от таких людей и прячешься, и сбегаешь.
Угнали машину
Я оставила свою машину в Санкт-Петербурге у театра и полетела на съемки финальных кадров фильма «Адмиралъ» - снимали бал. Это был вообще один из худших дней моей жизни. Я думала, что я его просто не переживу. Полтора года с этой ролью, с этими людьми, взаимоотношениями Анны и Колчака. Невозможно было представить, что все это закончится, хотя, конечно, я понимала, что рано или поздно так будет. В общем, наступил день, которого я так боялась. Прозвучали волшебные слова: «Съемка закончена, всем спасибо». И я начала рыдать. У меня, как у клоуна потекли слезы. Рыдала часа два. Мне казалось, что закончена не съемка, а жизнь. Я не понимала, куда идти, что делать, куда ехать… Потерянность, растерянность, невозможность дальнейшего существования и непонятность вообще, как это делать. Это был вечер, уходящий в ночь, я улетала в Петербург. У меня было ощущение, что высосано все: душа, сердце, кровь - все, что отвечает за жизнь. Внутри полная пустота. Воздух, как шарик. И вот я приезжаю к театру в Петербурге, и ровно такая же ситуация, как у героя фильма «Курьер из рая». Машины нет. Но у меня это не вызывает вообще никакой реакции. Я для порядка посмотрела по сторонам - может я ее поставила в другом месте - и пешком пошла домой. Дома сказала, что угнали машину.. все, конечно, подняли панику, говорили, что надо подавать заявление в милицию… Но я сказала, что ничего подавать не буду. Мне все равно… В итоге, всем этим занимались родители. А я два дня лежала под одеялом, не разговаривая. Угнали? – Разве это проблема? Это фигня! Железка! Чушь собачья! У меня сегодня в жизни произошло действительно нечто такое, с чем это даже невозможно сравнить. Было ощущение, что я потеряла что-то совсем не существенное. И знаете, уже теперь, спустя время, я вот что поняла: все дело в важности событий. Для героя фильма «Курьер из рая» пропажа машины стала судьбоносной. Он, наверное, должен был попасть в такие обстоятельства, просто чтобы почувствовать настоящую жизнь. Чтобы пройти через всё и в итоге не просто остаться собой, но и помочь другим. А для меня это не значило ровным счетом ничего. Я даже не вспоминаю об этом. Вот только сейчас вспомнила, через много лет. Потому что в этот день со мной произошло нечто более важное.
Столкновение с правоохранительными органами.
Нашего знакомого забрали в вытрезвитель. Было дело. И я по телефону звонила и притворялась, что я его жена. Плакала и говорила, что-то типа: «Ой, он у меня бедовый такой». Просила отпустить, и его отпустили в итоге. Я вообще падка на такие авантюры. Они очень игровые. Их надо делать хорошо или не делать. Ну а тут получилось, что мы сидели за столом, и я единственная из всех была артистка. Меня и попросили. В общем, разговаривала я с этим товарищем из милиции минут 15 или 20. Рассказала всю свою выдуманную нелегкую жизнь, как мне с ним, с этим парнем, нелегко живется, и что сегодня очень важный день, и непременно надо, чтобы он был дома… Я уже не помню, что я плела, но в итоге через час он уже сидел с нами за столом. Я его спасла.
А если серьезно - есть глубокое убеждение, что на какое бы хамство и невежество ты не натыкался, нужно отвечать нарочитой вежливостью. Ситуации бывают разные, и они могут происходить где угодно и с кем угодно - в паспортном столе, в бесплатной поликлинике. Надо всегда гасить в себе ответный негатив и с удвоенной, даже утроенной вежливостью пытаться спокойным тоном расположить к себе того человека, который вам нахамил. Может быть даже спросить, вдруг у него случилось что-то, почему такое настроение? И мне кажется, что если даже человек по инерции продолжит хамить, то потом он точно задумается. На секунду его зацепить хотя бы. Иначе это будет, как снежный ком – ор на ор, крик на крик. Должна быть другая энергия. Я хочу этому научить своего ребенка. Потому что это правильно, хорошо, это нормальные человеческие качества. А злоба - это ненормально. Она возникает на обстоятельства, на состояние, на пробку на дороге, на что угодно. Но, во-первых, она раздражает, а во-вторых, я уверена, убеждена, что только доброе, человеческое отношение друг к другу может что-то изменить.
Кстати, возможно как раз этим меня и зацепил фильм «Курьер из рая» и главный герой, Артем, который говорит: «Если не я, то кто?». Я тоже так думаю и уверена, что если хотя бы пять человек из ста будут так считать, будет здорово. А вообще, хорошие люди есть, они просто не так заметны. И их больше.
Приметы и талисманы
Я заглядываю в зеркало, если возвращаюсь, на всякий случай. Стучу по дереву – «Тьфу-тьфу, чтобы этого не случилось». Но вообще, больше в талисманы верю. Есть вещи, с которыми я не расстаюсь. Не то, чтобы благодаря им сбываются желания… Я всегда после картины, которая особенно мне дорога, оставляю что-то, что мне напоминают о персонаже. И еще у меня есть кольцо, которое мне подарила моя мама, когда я поступила в Театральную академию, а моей маме это кольцо подарила моя бабушка, когда мама поступила в Театральную академию. Вот такая реликвия. И я действительно верю, что это кольцо мне приносит удачу в работе. Может быть, мне просто так кажется, конечно, но я верю.
А если говорить о каких-то волшебных вещах, - я, например, всегда на Новый год загадываю желание, пишу его на бумажке и выпиваю бокал шампанского с пеплом от этой бумажки. У меня еще не было ни разу, чтобы не сбылось. И всегда успеваю. Надо просто коротко сформулировать, взять очень тонкую бумажку (я, как правило, расслаиваю салфетку) и писать гелевой ручкой, потому что она просто быстрее пишет. Поджигаю, бумажка сгорает. Надо успеть за двенадцать ударов курантов - написать, поджечь и выпить. У меня всегда сбывается. Тьфу, тьфу, тьфу.
О фильме «Курьер из Рая»
Фильм на самом деле намного глубже, чем, может быть, покажется на первый взгляд. Он сделан людьми, которые понимают про нас - таких противоречивых и странных, живущих в такое время, которое, на самом деле, даже сами мы не очень осознаем и понимаем. Какое оно по-настоящему, как себя вести? К какому клану примкнуть? Фильм предлагает ответ: Быть самим собой и проживать свою жизнь так, как ты считаешь нужным, быть честным перед собой и перед людьми, которые тебя окружают. А еще лучше, если у тебя есть возможность - поделиться чем-то с другими, в первую очередь духовно.
Интервью для www.kurier-film.ru, 24 ноября 2013
|