Сайт актрисы театра и кино Елизаветы Боярской

МЕНЮ

  » Главная страница
  » Гостевая книга
  » Афиша, расписания
  » Голосование ЗА!
  » Биография Лизы
  » Фильмография
  » Роли в театре
  » Фотоальбомы
  » Деятельность
  » Мероприятия
  » Премьеры
  » Пресса о Лизе
  » Династия, родня
  » Лиза в клипах
  » Лиза в рекламе
  » Фан-арт
  » Архив новостей
  » Максим Матвеев
  » Каталог ресурсов
  » Контакты, о сайте

ВИДЕО

  » Видеоальбомы

  » Видео из фильмов

  » ТВ и церемонии

ФОРУМ
(регистрация не обязательна)

  » Форум у Лизы


ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ







НАШ ОПРОС

Нравится ли вам сериал "Ворона"?
очень нравится
хороший
так себе
совсем не нравится
не смотрел(a)

Поступило голосов: 196
Архив результатов




 

ИНТЕРВЬЮ TOPBEAUTY

Упорство помогло ей стать одной из самых заметных российских актрис и позволяет таковой оставаться — Елизавета Боярская по-прежнему тщательно выбирает роли, четко контролирует свои слова и поступки, и даже материнство ничуть не позволило ей сбавить темпа. «Разве что матерей и беременных женщин я теперь играю более осознанно», — говорит она.

Вы волнуетесь перед интервью?

Лиза: Перед интервью — наверное, нет. Если только выступаю на телевидении по какой-нибудь ответственной теме. A недавно один известный телеведущий даже сказал, что из меня получился бы отличный журналист, потому что я легка в общении. Но я ответила, что не смогла бы. Потому что рассуждать о собственной жизни у меня хорошо получаетcя, но профессионально задавать вопросы и оставаться такой же раскованной — вряд ли бы вышло.
Когда я даю интервью, то, наоборот, расслабляюсь. Обычно ты куда-то всё время бежишь, а такая беседа - шанс остановиться, подумать. В общем, интервью - небесполезная вещь. Правда, часто приходится отвечать на вопросы, набившие оскомину. Особенно когда это развёрнутая беседа - спрашивают: "Почему вы решили стать актрисой?" И понимаешь: ну всё, начинается. Ответ можно произносить как роль в спектакле, которую повторяла много раз и знаешь наизусть.

Когда на пробы идёте - волнуетесь? И вообще много у вас волнений осталось в профессии?

Лиза: Все. Перед премьерой, перед дублем или выходом на сцену. Спокойствие, уверенность в себе могут помешать развитию - артист должен волноваться, это его естественное самочувствие. К тому же волнение может подтолкнуть к правильному существованию в кадре и на сцене.

У вас бывает такое, что очень хотите роль, но из-за волнений проваливаете пробы?

Лиза: Я всегда переживаю, когда иду на пробы, тем более когда роль особенно желанна. Но ещё ни разу не было так, чтобы мимо меня прошла роль, которую мне по-настоящему хотелось. Хотя да, я не стесняюсь говорить, что пробовалась на такие картины, как "Обитаемый остров", "Стиляги" и многие другие, и откровенно провалилась. Но значит, так надо, значит, должно случиться что-то другое, более важное для меня. Когда я прочитала, допустим, сценарий "Адмирала", то думала, что умру, если не сыграю Анну. Правда, я тогда была ещё совсем юной студенткой, все максималистические настроения были у меня в своём пике. И я не думала ни о семье, ни о детях - профессия была единственным смыслом жизни, а сверхзадачей - роль в этом фильме. Хотя я даже скорее хотела не просто попасть в этот фильм, а прожить эту удивительную, тяжёлую судьбу, вкусить эту безоглядную любовь. Безумно волновалась, прочитала все 12 серий за одну ночь, в поезде, и была наполнена этим материалом, как шарик - водой. Меня можно было проткнуть, чтобы я лопнула, и всё это полилось наружу. Я буквально несла себя на пробы, ждала, пока нанесут грим, приготовят костюмы, режиссёр объяснит мне задачу, и как только скомандовали "Камера!Мотор!" - меня прорвало...

Когда хотите роль, вы уже знаете, как будете её играть?

Лиза: Как правило, да. И, как ни странно, самые сложные роли те, что в сценарии написаны максимально просто. Приходится ломать голову над тем, чем же наполнить своего персонажа. Но есть и такие героини, как Анна Тимирёва ("Адмирал"), или Муся из "Я вернусь", или Мария Кантемир из сериала "Пётр Первый. Завещание", - в их основе лежат биографии, судьбы, и надо просто стараться максимально честно их прожить, но при этом, конечно, всё равно тщательно сочинить внутреннее пространство героини, обнаружить её характер. Однако в 90% то, что предлагают я называю "девушка главного героя". Главный герой - артист, спортсмен, военный, кто угодно, у него всё есть. А приложение к нему - барышня, желательно привлекательная. Тимирёва как бы тоже девушка главного героя в "Адмирале", но её личность абсолютно сомасштабна личности Колчака. В большинстве же случаев это девушки без имени, роду и племени. На такое я стараюсь не соглашаться.

В одном из ваших новых проектов, картине "Курьер из рая", вы ведь играете как раз девушку главного героя. Пришлось ли этого персонажа придумывать и наполнять?

Лиза: Функция моей героини несколько шире: она - Муза, путеводная звезда главного героя. Это известная телеведущая, в которую он влюблён. В течение фильма они случайно пересекаются, он мысленно возвращается к ней, видит её во сне, а в финале судьба их снова сталкивает.

В книге Андрея Кивинова "Чёрный мерин", по мотивам которой снят фильм, у героя есть жена-официантка, которая почти не появляется в сюжете. И вообще, там довольно мужская история, про поиск угнанного "мерседеса"...

Лиза: Да, в фильме это осталось, однако ни одна подобная история не может обойтись без любовной линии. Какая же зрительница пойдёт на такой фильм, если там не будет ничего про любовь? Но моя роль в "Курьере...", пожалуй, тот случай, когда я ещё сама до конца не придумала, что именно говорить про свою героиню, как её правильно охарактеризовать для читателя.

Скажите мне про какую-нибудь героиню, про которую вы уже всё придумали?

Лиза: Можно сказать, я уже почти закончила сниматься в большом 16-серийном проекте по рассказам Куприна. Каждый четырёхсерийный блок снимают разные режиссёры, с разными артистами, по разным рассказам. Наша история будет называться "Азарт", и снял её Андрей Андреевич Эшпай. Моя героиня буквально упоминается в рассказе Куприна "Люция". Но сценаристы расширили её присутствие. Роль второстепенная, но весьма интересная: я играю укротительницу тигров и, мягко говоря, девушку с характером. По тем временам её можно назвать вульгарной, потому что она общается с мужчинами так же, как со своими животными. Ничего не стесняется, очень откровенна в высказываниях, не чувствует рамок приличия и существует на инстинктах. К мужчинам она всегда относилась легкомысленно, потому что их цирк переезжал из города в город, и везде находился какой-нибудь богатый купчишка, который одаривал её подарками и требовал взаимности. Несмотря на свою строптивость, эта женщина всё же искала любви и обманулась совершенно удивительным образом - ей встретился человек, казавшийся непохожим на других. Но он поступил с ней ещё более жестоко. Её жизнь заканчивается трагически - в лапах собственных животных.

Вам с тиграми приходилось работать на съёмках?

Лиза: Это единственная часть съёмок, которая ещё впереди. Пока ещё не очень ясно, как будут это снимать. Точно могу сказать, что входить в прямой контакт с животными я не буду, но всё равно готовлюсь, чтобы точно выполнять движения дрессировщика. Меня обучает Карина Багдасарова, она же будет в фильме работать с тиграми, а я буду делать это на крупных планах. Зайти в клетку к хищникам я бы всё-таки не рискнула.

Я читал, как вы говорите про свою героиню:"Она наглая, а мне такие не нравятся".

Лиза: Да, и меня часто спрашивают, похожа ли я на свою героиню? На многих своих героинь похожа, но на эту - вряд ли.

Вы мягче?

Лиза: Не то чтобы мягче, но я не из тех девушек, с кем часто знакомились на улицах. Ко мне никто не подходил, потому что понимали: лучше не надо. Во-вторых, я однолюбка, в-третьих, у меня никогда не было этих метаний между мужчинами, беспорядочных связей и поиска отношений. У меня другое воспитание, совсем иные ценности, заложенные родителями, для меня такое поведение неприемлемо. А героине моей всё равно - ей, по большому счёту, терять уже нечего. Поэтому она может встретить незнакомого мужчину почти в неглиже, тут же попросить его застегнуть какой-нибудь элемент туалета... В этом и проявляется её наглость.

Приемлете наглость в иных проявлениях?

Лиза: Если того требует роль... В жизни - нет, не люблю наглых людей, хотя они часто бывают очень толковыми и наглостью много чего добиваются. Но я предпочитаю не наглость, а упорство - это разные вещи. Упорным человеком я себя назвать могу. Это качество со мной по жизни, и если мне чего-то удалось добиться, то именно благодаря ему. Актёру нельзя быть мягкотелым, рохлей. Он должен быть целеустремлённым, смелым, бросать себя в любые обстоятельства, идти на эксперименты, это важная часть характера. Но не наглость.

Когда молодые актёры ходят по киностудиям и предлагают свои фотографии - это наглость?

Лиза: Это неизбежность, с этого начинают многие, и я в своё время этим занималась. Для того чтобы о себе первый раз заявить, проскочить в проект, надо приложить много усилий.

Кстати, в "Азарте" ведь играет Михаил Пореченков?

Лиза: Да, он будет играть во всех новеллах, потому что он, собственно, Куприн.

В сериале "Агент национальной безопасности" вы в одной из серий сыграли в кадре с Пореченковым свою первую роль - "девушку в баре".

Лиза: Это даже не роль. Знаете, в кино бывает "массовка", когда совсем много людей, а бывает "групповка", когда несколько человек сосредоточены в кадре вокруг персонажа. Вот я и была в "групповке". Мы недавно с Мишей на съёмках как раз вспомнили, что я тогда выглядела как маленький хорёк. Была страшно напуганная и делала всё, что скажут: посадили на стул - сижу, сказали пить коктейль - пью, посмотреть на Мишу - смотрю... Не могу сказать, что для меня это тогда было большое событие - мол, надо же, съёмки в кино. Нет, я тогда ещё даже толком не определилась с тем, чтобы стать актрисой, поэтому это было развлечение.

Вы сказали, что вы никогда не метались между мужчинами. Чем в таком случае была близка роль в картине "Привычка расставаться", героиня которой решает встретиться со своими бывшими пассиями, чтобы узнать, почему у них ничего не получилось.

Лиза: Этот фильм - дебютная работа режиссёра Екатерины Телегиной. В этот проект поверили многие мои коллеги, актёры нашего поколения, и согласились в нём сняться. Уже по сценарию было ясно, что это будет необычная картина, образная, смелая, свежая, безумно вкусная по картинке. Очень чувствовалось, что вся съёмочная команда - молодые ребята, что мы рассказываем не про некую абстрактную молодёжь, о которой ничего не знаем, как это иногда делают старшие коллеги, а про себя. На съёмках "Привычки..." работали стилист и визажисты, а не художники по костюмам и по гриму, что особенно важно, когда речь идёт о суперсовременной, модной, трендовой истории. Но главное в ней, конечно, это чувства и любовь. Катя - чудесный человек и очень талантливый режиссёр, неудивительно, что вокруг неё собралась такая классная команда.

Чем примечательна ваша роль?

Лиза: Там четыре основные женские линии, четыре девушки, которые пытаются понять, почему мы встречаемся и расстаёмся. Я играю старшую, которая не может разобраться со своими чувствами. В юности у неё была любовь. И спустя годы она всё ещё переживает разрыв с тем самым человеком. Моя героиня пришла к тому, что ей уже не нужны все эти романы и загулы, она просто хочет обрести спокойную гавань, семью, ребёнка. И в финале, как это и бывает в хорошем, добром кино, она обретает человека, с которым это возможно.

А вы когда почувствовали желание найти тихую гавань?

Лиза: У меня всё органично произошло, я даже не дождалась того момента, когда мне захочется создать семью. Всё случилось не неожиданно, а так, как должно быть.

Вы видели фильм Криса Уэйтта "Полная история моих сексуальных неудач", где парень решает встретиться с бывшими девушками, чтобы понять, что с ним не так?

Лиза: Не видела.

В этой картине герой в итоге встречает девушку, которую играет российская журналистка Александра Боярская

Лиза: Правда? Я с ней не знакома.

Как думаете, любой человек может найти пару или бывают такие изъяны, которые препятствуют личному счастью?

Лиза: Изъяны могут быть. Но надо уметь бороться со своими недостатками. Если у тебя есть какое-то откровенно неприятное качество - например, нетерпеливость, вредность, излишняя темпераментность, ворчливость, недоверие, ревнивость, всё что угодно, что может раздражать партнёра, - то будь добр, потрудись сдерживаться. Потому что отношения - это взаимное уважение. Конечно, я любимого человека буду принимать таким, какой он есть, но и он, если действительно любит, будет пытаться стать для меня лучшим. И наоборот.

Вы в курсе, как поживают ваша первая любовь, вторая, детская?

Лиза: Нет. Недавно мне подруга прислала фотографию моей крестницы в детском саду - ребёнок сидит на стульчике с мальчиком и держит его за ручку. Подруга пишет: это её любовь - Вова. А я думаю: у меня-то в детском саду не было никакой любви... Я только помню, как избила мальчика пластмассовым самосвалом.

Все по-разному демонстрируют интерес.

Лиза: Нет, просто у нас у всех были одинаковые колготки, красные, "в соломку", этот мальчик перепутал и надел мои. За что и получил. Да, я была суровой девочкой...

Как вам кажется, правильно сохранять дружбу с бывшими?

Лиза: Да, конечно. Можно оставаться близкими людьми, у которых есть прошлое, но теперь их связывают крепкие дружеские отношения, и не надо друг друга менять или терпеть - можно просто поиогать друг другу.

Когда смотришь список ваших театральных работ, то есть ощущение, что вас тянет к историческим ролям, академическому театру. Радикальные театры вроде "Практики" и Театра.doc вами не интересуются?

Лиза: Я актриса Малого драматического театра (Театра Европы) в Санкт-Петербурге и отдаю себе отчёт, что работаю в одном из лучших театров - не побоюсь этого слова - мира. Это большая удача, что мне довелось учиться, а потом и служить у Льва Додина. Поэтому желать себе какой-то другой актёрской доли не стоит. Но в качестве эксперимента мне было бы интересно попробовать. Правда, меня в такие экспериментальные театры не приглашают. По той же причине, по которой меня и в авторское кино не зовут.

Тому мешают ваши работы в коммерческом кино?

Лиза: Тому мешают предрассудки российского кинематографа. Обратите внимание, на западе этого нет. Актриса Кирстен Данст снималась в "Человеке-пауке", а потом получила в Канне приз за "Меланхолию" Ларса фон Триера. У них на артиста не вешают ярлыки и бирки, как это принято у нас, там он может работать и в коммерческом кино, и в артхаусе. Я не понимаю, зачем делить актёров и режиссёров на категории, кажется, лучше же быть сообщающимися сосудами. Так что если такое предложение мне и поступит, то скорее от иностранного режиссёра, который меня мало знает.

Актрисы, ставшие не так давно мамами, любят говорить, что для них работа ушла на второй план, они стали аккуратнее выбирать роли - ведь когда-нибудь они покажут эти работы своим детям. Как изменилось ваше отношение к профессии в связи с появлением ребёнка?

Лиза: Ну разве что теперь я могу играть матерей или беременных более осознанно. Выбор ролей у меня никак не изменился. Более того, недавно у Камы Мироновича Гинкаса в Московском Тюзе я начала репетировать "Леди Макбет Мценского уезда". А ведь это женщина, которая убила своего свёкра, мужа, соперницу, задушила маленького ребёнка, отказалась от своего, в итоге сама расквиталась с собственной жизнью. Насыщенная биография, мягко говоря. И я не боюсь страшных ролей, но и не стремлюсь к ним, а если соглашаюсь, то не позволяю им проникать внутрь себя и что-то менять в моей сущности. Мы репетируем с чудесным мальчиком, который играет, собственно, мою жертву. На сцене я его, извините, душу, а через пять минут после репетиции мы весело болтаем, смеёмся как ни в чём не бывало...
В ситуации с леди Макбет меня уравновешивает то, что за свои поступки она заплатила жизнью. Если бы зло осталось безнаказанным, то я бы ещё подумала, стоит ли браться за эту роль.

Спрошу про жизнь: чего вы не знали о материнстве, пока не попробовали его на себе?

Лиза: Никто ничего не знает про него, даже близко. Конечно, я ходила на курсы, читала книжки, пыталась представить, как всё это будет, но на практике всё оказалось совсем по-другому. Не зря же говорят, что в первые месяцы после родов женщины переживают депрессии. Это неспроста. Дело в том, что в это время происходит осознание того, что ты долго ещё не сможешь полноценно заниматься собой - только своим ребёнком. До этого ты сидела с большим животом, лазала по Facebook и смотрела ролики в YouTube, ходила в кино и кафе с друзьями, посещала музеи, ходила в бассейн и в SPA, а теперь все эти привычные занятия уйдут в дальний ящик. Время появится лишь позже, когда литя подрастёт и пойдёт в детсад. Но сейчас все планы и графики подчинены именно ребёнку. И осознание этого слегка ошарашивает. Происходит это так неожиданно и безоглядно, что подготовиться невозможно. Тем не менее я считаю, что материнские хлопоты - самые лучшие в мире.

Вы любите переезжать и менять места жительства или предпочитаете оседлый образ жизни, в конкретном месте?

Лиза: Мне нравится путешествовать и даже сложно находиться постоянно в одном месте, но сейчас я стремлюсь всё-таки больше времени проводить дома с сыном. Когда уезжаю куда-то без него, то мне не по себе.

Что для вас означает слово "Уют"?

Лиза: Как ни странно, уют ассоциируется с гостиницей. Я люблю гостиничное постельное бельё - белоснежное и хрустящее. Махровые халаты. Душ и постель. Именно этим заканчивается рабочий день, когда ты приходишь со съёмок или из театра, в гриме, идёшь всё с себя смыть и рухнуть в кровать.

С бытовой техникой ладите?

Лиза: Очень плохо.

С феном, блендером, чайником справитесь?

Лиза: С феном - да, с чайником тоже. Блендер - это уже сложнее. Особенно если там больше одной кнопки. Всё однокнопочное предпочтительней.

С соцсетях вы активны?

Лиза: Активна в меру, есть люди, которые, как я понимаю, там живут круглые сутки. Я каждый свой шаг комментировать нужным не считаю, редко что-либо выкладываю и высказываюсь, но люблю периодически читать, что происходит у друзей.

Недавно кто-то стал в Facebook жить вместо вас и создал липовую страницу.

Лиза: Да, это было неприятно. Причём я очень тщательно слежу за тем, что говорю, пишу, и когда я увидела малограмотные пассажи со сленговыми выражениями, которые мне несвойственны, мне стало не по себе. Не хотелось, чтобы кто-то подумал, что это я так разговариваю. Впрочем, недавно я набрала своё имя в поисковике "ВКонтакте" и обнаружила там столько "своих" страниц, что поняла: очевидно, глупо и бессмысленно вступать с любым из этих людей в беседу и пытаться что-либо объяснить, и потом, это всё-таки мелочи жизни.

А вы когда-нибудь пользовались своей популярностью?

Лиза: Ну, пару раз.

Без очереди куда-нибудь пытались пройти?

Лиза: Нет, когда останавливали сотрудники ДПС. А так - нет. Что касается очередей - никогда, для меня это табу, терпеть не могу, когда кого-то начинают проводить без очереди. И представляю, как раздражаются люди, которые сидят и ждут, а тут какую-то артистку пытаются провести...

Это, видимо, и есть наглость, а не упорство.

Лиза: Да. Я совершенно спокойно сижу, жду своей очереди и всегда отказываюсь от подобной помощи, если кто предлагает. Ничего со мной не случится. Подожду.



Андрей Захарьев, TOPBEAUTY, апрель 2013


За скрины журнала TOPBEAUTY благодарим Татьяну Нефёдову.


© Все права защищены. Копирование информации разрешено только при ссылке на сайт bojarskaja.ru