Сайт актрисы театра и кино Елизаветы Боярской

МЕНЮ

  » Главная страница
  » Гостевая книга
  » Афиша, расписания
  » Голосование ЗА!
  » Биография Лизы
  » Фильмография
  » Роли в театре
  » Фотоальбомы
  » Деятельность
  » Мероприятия
  » Премьеры
  » Пресса о Лизе
  » Династия, родня
  » Лиза в клипах
  » Лиза в рекламе
  » Фан-арт
  » Архив новостей
  » Максим Матвеев
  » Каталог ресурсов
  » Контакты, о сайте

ВИДЕО

  » Видеоальбомы

  » Видео из фильмов

  » ТВ и церемонии

ФОРУМ
(регистрация не обязательна)

  » Форум у Лизы


ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ







НАШ ОПРОС

Нравится ли вам сериал "Ворона"?
очень нравится
хороший
так себе
совсем не нравится
не смотрел(a)

Поступило голосов: 195
Архив результатов




 

ФОТОСЕССИЯ ДЛЯ СОБАКА.РУ

Журнал «Собака.ru» не мог пройти мимо премьеры знакового спектакля «Вишневый сад» в МДТ и предстоящего 70-летия режиссера Льва Додина. Материал о мастере психологического театра редакция собака.ру попросила написать Николая Песочинского — историка театра и театрального критика, на протяжении десятилетий пристально наблюдающего за жизнью Малого драматического и его художественного руководителя. Проректор Петербургской театральной академии подготовил настоящий учебник по предмету «Лев Додин. Новейшая история».

На нашем сайте мы разместили только пятую главу этого труда, касающуюся непосредственно Елизаветы.

Специально для статьи о Додине редакция собака.ру организовала совместную эксклюзивную фотосессию Елизаветы, Данилы Козловского и Ксении Раппопорт.

Лиза Боярская - фотосессия для мартовского номера собака.ру, 2014 Лиза Боярская - фотосессия для мартовского номера собака.ру, 2014 Лиза Боярская - фотосессия для мартовского номера собака.ру, 2014 Лиза Боярская - фотосессия для мартовского номера собака.ру, 2014 Лиза Боярская - фотосессия для мартовского номера собака.ру, 2014




Вы узнаете о созвучных сегодняшнему времени постановках пьес Шекспира и Шиллера, о появлении в театре звезд федерального масштаба — Ксении Раппопорт, Елизаветы Боярской и Данилы Козловского, о беспрецедентном по составу участников Зимнем театральном фестивале и о предстоящей премьере «Вишневого сада».

В нынешнем десятилетии сквозная линия репертуара театра Додина — вневременная мировая классика: Шекспир («Король Лир», «Бесплодные усилия любви»), Шиллер («Коварство и любовь»), Ибсен («Враг народа»), О’Нил («Долгое путешествие в ночь»). Вполне соответствует этому направлению современная аналогия шекспировских исторических хроник на материале ХХ века — эпический роман Василия Гроссмана «Жизнь и судьба», о событиях 1940-х годов.

Сегодняшняя режиссура Додина не классична, обязательным поводом для постановки является свежее и актуальное понимание знакомых текстов, она ориентируется на новое поколение труппы, в частности на выпуск 2007 года. Программный спектакль «Жизнь и судьба» готовился именно в процессе овладения романом и его контекстами в студенческих этюдах, то есть в молодом сознании, лишь после этого в постановку вошли опытные артисты. Режиссерская партитура Додина в старой европейской классике соответствует сегодняшнему пониманию отношений человека и социума, это театр 2010-х годов в реальности 2010-х годов.

Имена артистов, играющих в новых спектаклях МДТ главные роли, более известны широкой публике по кино и телевидению, но их кинороли — это зачастую несколько упрощенные модификации тех образов, которые они создали на сцене МДТ в сложной и углубленной работе с режиссером Додиным. После Гонерильи в «Лире» Шекспира, Ирины в «Трех сестрах» Чехова, Луизы в «Коварстве и любви» Шиллера Елизавете Боярской несложно сыграть в кинокомедии «С новым годом, мамы!» или в детективном сериале «Охотники за головами». И для Данилы Козловского после ролей в драмах Шиллера и Шекспира, после сложнейшего Ральфа в новом варианте «Повелителя мух», после убйцы-философа с расколотым сознанием в «Лорензаччо» Мюссе вовсе не задача создать образы в голливудской «Академии вампиров» или фильме-биографии хоккеиста Валерия Харламова «Легенда No 17». Они стали артистами в классе Додина, на его репетициях в МДТ. Ксения Раппопорт окончила Театральную академию по классу Вениамина Фильштинского, но сразу после этого была приглашена в МДТ, где с тех пор и играет. Она начала с Нины Заречной в «Чайке» 2001 года, продолжила Еленой Андреевной в «Дяде Ване», Софьей в «Пьесе без названия», леди Мильфорд в «Коварстве и любви», а параллельно снималась у Джузеппе Торнаторе в триллере «Незнакомка», у Кирилла Серебренникова в драме «Юрьев день», у Дуни Смирновой в ромкоме «Два дня».

Сейчас режиссер, который в мае отметит 70-летие, репетирует «Вишневый сад» Чехова — ровно через двадцать лет после первой интерпретации этой драмы в МДТ, отметившей ситуацию интеллигентного человека в России середины 1990-х годов. Знаменательно, что пьеса про смену эпох появляется в репертуаре театра еще раз во времена новой смены эпох и в другой театральной ситуации, после прихода двух групп новых артистов, после постановок Шекспира и другой мировой классики, после того, как изменились театральный контекст и художественные приоритеты. Можно ожидать другого Чехова и другого Додина. Ксения Раппопорт — Раневская, Данила Козловский — Лопахин, Елизавета Боярская — Варя. Впрочем, опыт показывает, что распределение ролей может измениться перед самой премьерой: обычно актеры у Додина репетируют нескольких персонажей сразу.

Анастасия Ким, собака.ру, март 2014


© Все права защищены. Копирование информации разрешено только при ссылке на сайт bojarskaja.ru